1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное учреждение ЛНР «Центральная библиотека   г. Брянки» (далее – Библиотека) является общедоступным культурным,   информационным учреждением, обеспечивающим реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание и доступ к информационным ресурсам.

1.2.   Правила пользования ГУ ЛНР «Центральная библиотека г. Брянки» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами ЛНР «О культуре», «О библиотеках и библиотечном деле», Трудовым кодексом ЛНР, Уставом Библиотеки и на основании Типовых правил пользования библиотеками, утвержденных приказом Министерства культуры и искусств Украины от 05.05.1999 года № 275 (в пунктах, не противоречащих действующему законодательству Луганской Народной Республики).

1.3. Правила являются основным документом, регламентирующим взаимоотношения между пользователями и Библиотекой.

  1. ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

2.1. Право на библиотечное обслуживание имеют граждане Республики независимо от пола, возраста, национальности, социального положения, политических и религиозных убеждений, места жительства, а также юридические лица: предприятия, учреждения, организации.

2.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в ЛНР на законных основаниях, пользуются теми же правами на библиотечное обслуживание, что и граждане республики. При отсутствии регистрации по месту жительства в ЛНР, обслуживание граждан осуществляется в режиме читального зала.

2.3. Граждане имеют право стать пользователями Библиотеки по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, сведений для заполнения читательского формуляра и регистрационной карточки, а несовершеннолетние в возрасте до 16 лет – документов, удостоверяющих личность их законных представителей.

2.4.   Пользователи Библиотеки имеют право:

  • бесплатно пользоваться информацией о составе библиотечных фондов через справочно-поисковый аппарат Библиотеки;
  • бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • бесплатно получать во временное пользование документы из фондов Библиотеки;
  • получать документы или их копии через МБА (межбиблиотечный абонемент);
  • бесплатно пользоваться информационными ресурсами сети Интернет;
  • пользоваться другими видами услуг, в том числе на платной основе;
  • принимать участие в работе библиотечных советов.

2.5.   Пользователи имеют право получать для работы вне Библиотеки не более 5 документов сроком до 30 дней. Срок пользования новыми поступлениями может быть сокращен до 15 дней. Количество библиотечных документов, которые выдаются в читальном зале, не ограничивается.

2.6.   Пользователи имеют право выносить документы из Библиотеки, если они записаны в формуляре читателя и подтверждены его подписью. Срок пользования документами по просьбе пользователя может быть продлен, если на них отсутствует спрос.

2.7.  Справочные, энциклопедические, периодические издания, а так же издания, полученные по МБА, выдаются для пользования только в читальном зале.

2.8. Пользователи имеют право на воспроизведение запрашиваемых документов  из фонда Библиотеки с соблюдением ст. 22 и 23 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».

2.9. Информация, полученная из Интернет-ресурсов, может быть распечатана, сохранена на электронный носитель сотрудником Библиотеки с соблюдением требований законодательства по авторскому праву.

2.10. Доступ к электронным ресурсам сети Интернет может осуществляется с компьютеров Библиотеки или собственных технических средств пользователя через Wi-Fi.

2.11. Пользователи имеют право пользоваться мобильным телефоном при условии неиспользования звуковых сигналов.

2.12. Отдельные категории пользователей имеют право на льготы, которые устанавливаются Библиотекой.

  1. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

3.1.  Пользователи при записи в Библиотеку знакомятся с настоящими Правилами, дают письменное обязательство их выполнять и согласие на обработку персональных данных.

3.2.   Пользуясь документами из библиотечного фонда, пользователи должны бережно относиться к ним.

3.3.   При получении документов пользователь должен проверить наличие повреждений, и в случае выявления дефектов предупредить об этом библиотекаря, который обязан сделать на документах соответствующую пометку. В противном случае ответственность за обнаруженные в документах дефекты несет пользователь.

3.4.   Пользователь, который потерял/повредил документ из фонда Библиотеки, а так же полученный по МБА или внутрисистемному книгообмену, должен заменить его аналогичным либо документом, признанным равноценным, или же возместить его рыночную стоимость. Размер возмещения определяется Библиотекой.

3.5. За потерю или порчу документа из фонда Библиотеки несовершеннолетним пользователем ответственность несут его родители или законные представители.

3.6. Документы, полученные из фонда Библиотеки, пользователь обязан вернуть в установленный срок.

3.7.   Пользователю запрещается:

– выносить документы из  фонда открытого доступа Библиотеки без надлежащего их оформления;

– осуществлять любые действия, которые могут привести к порче библиотечных документов;

– мешать работе других пользователей и библиотечного персонала или создавать угрозу для их жизни и безопасности;

– заходить в служебные помещения, пользоваться служебными телефонами;

– шуметь, применять ненормативную лексику, курить в помещении Библиотеки.

3.8.  Пользователи в верхней одежде, с сумками и портфелями к книжному фонду Библиотеки не допускаются.

3.9. Лица в нетрезвом состоянии и неопрятном виде в Библиотеку не допускаются.

3.10. Пользователь, который нарушает Правила, лишается права пользования Библиотекой на срок, устанавливаемый Библиотекой.

  1. ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕК ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Библиотеки обязаны:

  • обеспечить конфиденциальность сведений, полученных при регистрации с согласия гражданина, и использовать их только в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • информировать пользователей о всех видах услуг, которые предоставляет Библиотека, в т. ч. платных;
  • создавать условия для работы в Библиотеке, оказывать помощь в подборе необходимых документов;
  • гарантировать культуру обслуживания пользователей;
  • формировать информационную культуру пользователей;
  • учитывать читательские запросы при формировании информационных ресурсов Библиотеки, проведении массовых мероприятий;
  • удовлетворять потребность в создании в Библиотеке читательских объединений, клубов по интересам;
  • систематически осуществлять контроль за своевременным возвратом документов, выданных пользователям;
  • создавать библиотечные советы;
  • отчитываться перед пользователями Библиотеки и общественностью.